Начало

Самой почтенной по возрасту является наружная реклама (вывески, бигборды, консоли, световые короба, вывески, стенды). В России ее стали использовать с середины 18 века.

К этому владельцев лавок, трактиров, постоялых двором и модных салонов подталкивала конкуренция.

Безграмотность населения вынуждала заказчиков и художников использовать изображения, чтобы каждый прохожий понял, что предлагает мастерская, магазинчик, питейный дом или постоялый двор. Видимо изображения не всегда отличались хорошим вкусом. С 1749 г. соответствующей камер-коллегией издано распоряжение о «прекращении малевания». Было предписано ограничиться скромными текстовыми вывесками, например: « В сем доме продажа чая».

Развитие наружной рекламы в 19 веке

наружная реклама в 19 веке

К середине 19 веке роль наружной рекламы в России возросла, она стала еще и украшением городов. Особенно быстро развивалась реклама в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Екатеринбурге. Живописные мастерские по изготовлению вывесок создавали эффектные шрифтовые композиции, зачастую дополненные живописным изображением. Вывески изготавливали из жести, древесины, олова и стекла. После появления газовых фонарей рекламные вывески стали подсвечивать газовыми лампами.

На портале вывески ресторана могло быть меню и имя владельца, а вот часов работы на них не указывали. В моде были вывески, дополненные скульптурным изображением двуглавого орла. А для аптек и питейных заведение орел был обязателен, тогда это было своего рода акцизом. Аптеки имели   свой приметный знак – стеклянные разноцветные подсвеченные шары.

Вешали вывески на фасадах зданий, по сторонам от входа или между витринами. Хозяева магазинчиков попроще в целях экономии писали вывески прямо на стенах домов. Их и сейчас иногда обнаруживают под отвалившейся штукатуркой. Чего было мало в России – так это кованых кронштейнов с изображениями товаров, хотя в Европе они были очень популярны. В Санкт-Петербурге на рубеже 19 и 20 вв. лишь кронштейны с изображением перчатки стали «фирменным» знаком первых химчисток.

История рекламы в России: 20 век

В Санкт-Петербурге к началу 20 в. большинство домов на Невском проспекте было увешано различными вывесками. Поэтому городские власти стали на улицах города устанавливать знаменитые круглые тумбы и специальные стенды для торговой рекламы.

Тогда же наружной рекламой заинтересовались художники-авангардисты Кустодиев, Шагал, Кончаловский. Многие вывески того времени попали на городские пейзажи, написанные художниками объединения «Бубновый валет».

уличная реклама в СССРСледом наступило время пламенных лозунгов Владимира Маяковского. Вновь популярными стали текстовые вывески, а живописные изображения потеснил фотомонтаж. В 1923-1925 гг. на улицах стали появляться первые образцы световой рекламы — специальные рекламные плакаты, в темное время суток освещенные прожектором.

21 век

В 2006 г. в РФ принят федеральный Закон о рекламе. Главным требованием остается ее достоверность и добросовестность, отсутствие изображения процессов употребления алкогольных напитков и курения.

Российские мастера рекламы отлично зарекомендовали себя в мире. Награды, которые они ежегодно привозят с самого престижного рекламного фестиваля «Каннские львы», свидетельствуют о том, что российская реклама креативна и талантлива. И это очень приятно!

Хорошая производственная база и использование современных технологий позволяет сегодня большинству российских крупных компаний изготовлять вывески и другую наружную рекламу высокого качества.
 

Оформить заявку